Онлайн-консультант разработан компанией

Exiterra – создание и продвижение сайтов

Выбор грузоподъёмного оборудования

ООО «ВТОРМЕТ ПТО» занимается производством и реализацией грузоподъёмного оборудования. Чтобы сделать осознанный выбор этой техники, потенциальному покупателю перед приобретением стоит разобраться в ее особенностях.

Термины и определения

Грузоподъемностью называется максимальная масса груза, которую может поднять подъемное устройство (включает в себя массу грузозахватного приспособления).

Высота подъема – это величина, равная вертикальному расстоянию от уровня основания грузоподъемного оборудования до грузозахватного органа (в верхнем положении). Для мостовых кранов эта величина вычисляется от уровня пола. Для крюков и вил высота подъема определяется до их опорной поверхности, для других аналогов – до нижней точки, находящейся в замкнутом положении. Значение этой величины оценивается без нагрузки при монтаже крана на горизонтальной площадке.

Пролетом называется расстояние, измеряемое между центрами рельсов крана. Эта величина меньше ширины промышленного здания ориентировочно на 500 мм.

Двухбалочный кран – это наиболее востребованное грузоподъемное оборудование, имеющее повышенную грузоподъемность и увеличенный пролет. Это устройство может оснащаться платформой для более удобного доступа к основным узлам при выполнении технического обслуживания.

Выбор мостового крана

Выбирая мостовой кран, потенциальному покупателю следует ориентироваться на целый ряд технических характеристик этого оборудования, отвечающих потребностям производства. Основными параметрами при выборе этого грузоподъемного устройства являются грузоподъемность и фактический режим работы.

Кран проектируется в соответствии с размерами существующего или строящегося промышленного объекта. Точная спецификация имеющейся высоты и пролета способствует правильному выбору конструкции крана, а в дальнейшем – заметной экономии материальных расходов собственника и оптимизации использования имеющихся производственных площадей.

На основе имеющихся данных (величина пролета и максимальная грузоподъемность) выбирается однобалочная или двухбалочная конструкция крана. Исполнение этого грузоподъемного оборудования (опорный или подвесной кран) определяется исходя из структуры производственного здания.

Сочетание оптимальных подходов крюка с вертикальным подъемом и оптимальным задействованием рабочих площадей обеспечивают краны Konecranes. При необходимости обеспечить равновесие и безопасность при перемещении длинномерных грузов, например, стальных листов или труб, заказчику следует ориентироваться на краны, оборудованные двумя крюками и, соответственно, тельферами.

Традиционным способом управления краном является подвешиваемый на гибком кабеле кнопочный пульт, который дает крановщику возможность управлять грузоподъемным оборудованием из наиболее удобного участка пролета. Однако более удобными в этом плане являются радиоуправляемые системы.

Выбор рабочих скоростей определяется исходя из требований безопасности эксплуатации крана, при условии использования подвесного пульта. Стандарт предписывает использовать высокую и низкую рабочие скорости (соотношение 4:1), но наша компания рекомендует применять бесступенчатую систему регулирования скорости, построенную на специализированных инверторах.

Краны грейферные

Краны грейферные оборудуются грейферным ковшом (грейфером).

Грейфер – грузозахватный орган, выполненный в виде челюстей. Они имеют ковшовую форму и приспособлены для работы с сыпучими материалами. При зачерпывании челюсти грейфера, смыкаются и образуют рабочую емкость для переноса груза. Размыкание рабочего органа производится в подвешенном состоянии в процессе разгрузки.

Грейферы подразделяются по принципу действия на

  • канатные – соединяются с приводными лебедками посредством каната;
  • моторные (приводные) – механизм опорожнения и зачерпывания размещается прямо на грейфере.

Также грейферы разделяются по конструктивному исполнению на

  • двухчелюстные – используются для работы со всеми видами материалов: сыпучих (исключая металлический скрап и стружку), крупнокусковых, волокнистых, каменных и длинномерных лесоматериалов;
  • многочелюстные – применяются для остальных материалов, включая скрап, металлическую стружку, крупные камни и т. д.

Грейферные краны востребованы для производства погрузочно-разгрузочных работ на стройплощадках, в складских помещениях, в портах, железнодорожных станциях и т. д.

Краны козловые

Краны козловые – разновидность мостовых кранов, от которых они отличаются наличием опор большой высоты («козлов»). Это грузоподъемное оборудование передвигается по уложенным на земле рельсам, а его мост посредством двух опорных стоек опирается на крановый путь.

Конструкция этого крана включает в себя фермы (балки), которые опираются на ноги крана (стойки). Тележка с подъемным механизмом передвигается по рельсовому пути, который укладывается на балке. Краны козловые способны одновременно перемещаться, выполнять подъем груза, передвигать тележку или электроталь.

Для удобства установки козловые краны имеют самомонтирующуюся конструкцию. При этом для облегчения монтажа грузоподъемное оборудование собирается на небольшом расстоянии от поверхности на специальных подставках.

В зависимости от вида конструкции моста козловые краны разделяются на

  • однобалочные;
  • двухбалочные.

Большая часть козловых кранов является двухконсольными. Для производства монтажных работ используются бесконсольные или одноконсольные модификации этого грузоподъемного оборудования.

Виды козловых кранов:

  • общего назначения – предназначены для обслуживания погрузочных площадок и открытых складов;
  • строительно-монтажные – используются для оборудования производственных предприятий или установки сборных строительных конструкций;
  • специального назначения – применяются для перегрузки длинномерных грузов и крупнотоннажных контейнеров, а также для обслуживания гидротехнических сооружений.

Краны консольные

Кран консольный, или кран-укосина, – грузоподъемное оборудование стрелового типа. Его грузозахватный орган крепится к жестко закрепленной стреле (консоли) или тележке, перемещающейся по консоли (ИСО 4306-1:2007).

Консольные краны бывают:

  • стационарные – устанавливаются на фундаментах и любых неподвижных основаниях, в том числе настенных или на колоннах;
  • передвижные (настенные) – имеют возможность перемещаться при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Кран-укосина на колонне – способен вращаться на колонне, прикрепленной основанием к фундаменту или вращающейся на подпятнике, который размещен в фундаменте (ИСО 4306-1:2007).

Стационарный настенный кран крепится к стене или перемещается по закрепленному в несущей конструкции или на стене крановому пути (ИСО 4306-1:2007).

Краны консольные подразделяются по степени поворота стрелы относительно опорной части на:

  • неповоротные – консоль не имеет возможности вращаться;
  • полноповоротные – угол поворота консоли составляет более 360°;
  • неполноповоротные консольные – угол поворота консоли составляет менее 360°.

Краны консольные могут оснащаться как ручным, так и электрическим приводным механизмом передвижения тали, подъема груза и поворота консоли. Основными областями применения этого грузоподъемного оборудования являются производственные цеха, складские помещения закрытого типа и т. д.

Кран-балки

Кран-балки являются еще одной разновидностью подъемных мостовых кранов. Они отличаются простой и облегченной конструкцией, которая включает в себя главную балку, по которой перемещается таль, и соединенные с ней концевые балки. Перемещение крана по подкрановому пути осуществляется посредством ходовых колес. Последними оборудованы концевые балки.

Кран-балки бывают:

  • подвесные и опорные;
  • многопролетные и однопролетные;
  • с ручными и электрическими приводами.

Также кран-балки подразделяются на:

  • опорные – опираются ходовыми колесами на рельсы, размещаемые в подкрановых балках на верхних полках;
  • подвесные – опираются ходовыми колесами на подкрановые балки (нижние полки).

Кран-балки имеют невысокую грузоподъемность и применяются для перемещения и подъема грузов в производственных цехах, в складских помещениях, закрытых эстакадах и т. д.

Краны мостового типа

Краны мостового типа – это грузоподъемное оборудование, грузозахватный орган которого подвешивается к перемещающейся по мосту тали, грузовой тележке или стреловому крану (ИСО 4306-1:2007).

Виды мостовых кранов:

  • собственно мостовой;
  • козловой;
  • полукозловой.

Основными характеристиками этого оборудования являются:

  • грузоподъемность,
  • пролет,
  • режим работы,
  • скорость перемещения,
  • база крана,
  • высота подъема,
  • строительная высота и ширина.

Краны подвесные и опорные

Мостовые краны по методу опирания ходовой части подразделяются на:

  • подвесные – подвешиваются на нижние полки подкранового пути (ИСО 4306-1:2007);
  • опорные – опираются на надземные крановые пути (ИСО 4306-1:2007).

Между собой эти устройства отличаются расположением по отношению к крановому пути и способом крепления несущей балки к концевым фермам.

Мостовые краны подвесного типа – это обычно легкие однобалочные металлоконструкции, которые подвешиваются за ходовые каретки. Эти установки передвигаются вдоль производственного помещения по крановым путям, крепящимся к фермам или ригелям здания. В качестве несущей фермы этого оборудования обычно выступают двутавровые балки.

Опорные краны бывают одно- и двухбалочными. Крановые пути этого оборудования размещаются на колоннах промышленных зданий или прикрепляются к специальным колоннам. Несущие фермы (балки коробчатого сечения) крана располагается на перемещаемых при помощи ходовых колес концевых балках непосредственно над путями.

Управление подвесным или опорным краном может осуществляться из неподвижной кабины (подвешенной к металлоконструкции крана), из подвижной кабины (подвешенной к грузовой тележке) или с пола (при невысоких скоростях движения крана).

Подвесные краны по сравнению с опорными аналогами отличаются заметно меньшим весом и меньшей строительной высотой. Поэтому это грузоподъемное оборудование может монтироваться в относительно невысоких производственных помещениях.

Главными достоинствами опорных кранов являются большая грузоподъемность и длина пролета, меньший износ ходовой части и сравнительно низкая потребность в техническом обслуживании.

Краны мостовые

Мостовые краны – это грузоподъемные устройства, основные элементы несущей конструкции которых размещаются непосредственно на подкрановом пути (ИСО 4306-1:2007).

Основной элемент конструкции такого оборудования – мост. Он представляет собой жесткое соединение размещенных вдоль подкрановых путей концевых ферм с двумя или одной главной балкой. Последняя располагается поперек путей.

Подкрановые балки с рельсами (подкрановые пути) укладываются в стенах производственных цехов или размещаются на эстакадах вне промышленных зданий. Посредством ходовых колес мост устройства передвигается по путям вдоль грузовой площадки открытого типа или цеховых пролетов. При этом на главной ферме устанавливается оснащенная грузозахватным приспособлением тележка крана. Она способна перемещаться поперек пролета.

Традиционно основными грузоподъемными устройствами в производственных цехах, открытых и закрытых складах являются именно мостовые краны. Популярность этого оборудования обусловлено его универсальностью, возможностью применения грузозахватных приспособлений разного типа и соответствия требованиям действующих стандартов в отношении транспортирования грузов внутри промышленных зданий.

В качестве грузозахватных органов мостовых кранов общего назначения выступают грейферы, крюки, захваты, электромагниты, в оборудовании специального назначения используются специализированные устройства. Устройства для работы в металлургических цехах составляют отдельную группу. Они включают себя краны мульдозавалочные, мульдомагнитные, для раздевания слитков, литейные, ковочные, колодцевые, с лапами, закалочные и т. д.

Конструкция мостового крана любого назначения включает в себя мост и тележку, оснащенную механизмом подъема и передвижения. Обычно привод этого оборудования питается от электросети. Ручной привод в мостовых кранах задействуется в тех ситуациях, когда скорость передвижения и подъема, а также производительность не имеют особого значения. Гораздо реже в промышленности используются оснащенные гидравлическим приводом грузоподъемные устройства.

Краны мостовые бывают:

  • однобалочные (кран-балки) и двухбалочные;
  • оснащенные несколькими или одной грузовой тележкой.

По методу опирания ходовой части на крановый путь это оборудование подразделяется на:

  • подвесное – подвешивается к нижним полкам кранового пути;
  • опорное – опирается на наземный крановый путь.

Подходы крюка

Подход крюка максимальный – это расстояние от стены до ближайшей точки возможного расположения крюка. Чем меньше эта величина, тем более результативно может использоваться пространство рабочего помещения.

Режимы работы крана

Режим работы – важнейшая техническая величина, показывающая с какой интенсивностью можно эксплуатировать грузоподъемное оборудование без нанесения ущерба его рабочему состоянию, а также для сохранения надежности работы основных узлов и механизмов.

Основной причиной преждевременного выхода из строя кранов и связанных с этим простоев, а также увеличения затрат на ремонт является неправильное определение группы в классификации режима работы оборудования в целом. Нередко желание будущего собственника сэкономить при приобретении грузоподъемного оборудования, не рассчитанного на интенсивный режим работы, приводит к преждевременным поломкам, росту дополнительных затрат на проведение ремонтных работ и покупку запасных частей. Бывают случаи, когда владельцы кранов мостового типа списывают грузоподъемное оборудование значительно раньше окончания нормативного срока эксплуатации.

Распространенная среди владельцев кранового оборудования недооценка понятия «режим работы» приводит к тому, что крановые установки для легких режимов работы эксплуатируется практически круглосуточно в течение всего года с номинальными значениями грузов. Закономерным результатом такого безграмотного отношения к оценке возможностей кранов становится рост числа претензий в отношении производителей, связанных с чередой поломок и отказов оборудования.

Вполне очевидно, что будущему собственнику стоит заранее разобраться с понятием «режим работы». Также необходимо научится правильно определять эту величину при выборе крановой установки.

Режим работы – характеристика грузоподъемного оборудования, которая учитывает интенсивность его использования по времени и грузоподъемности, а кроме того, принимает во внимание количество рабочих циклов.

Сейчас группа классификации или режим работы кранового оборудования определяется в соответствии со стандартом ISO 4301/1. Эта величина регламентируется согласно одной из групп от А1 до А8, которые в свою очередь отличаются друг от друга сочетанием четырех режимов нагружения (Q1 – Q4) и девятью классов использования (U0 – U9) крана.

Класс использования зависит от количества рабочих циклов совершаемых крановым оборудованием за период нормативного срока эксплуатации. То есть, эта характеристика зависит от продолжительности времени, когда устройство задействовано в работе.

Цикл работы крана включает в себя несколько рабочих операций:

  • перемещение к грузу грузозахватного органа;
  • подъем груза и его перемещение;
  • освобождение и возвращение в исходное положение грузозахватного органа.

Количество циклов работы грузоподъемного оборудования за срок его эксплуатации определяется, исходя из формулы рабочих циклов:

CT = Cс * Пдн * Tк,

Сс – суточное число рабочих циклов крана;

Пдн – число рабочих дней в году;

Tк – количество лет работы крана.

Режим нагружения крановой установки характеризует величина коэффициента распределения нагрузки Kр, которая определяется по формуле:

Qi – масса перемещаемого краном груза с числом циклов Ci,

Qном – номинальная грузоподъемность оборудования,

Ci – количество рабочих циклов оборудования с грузом массой Qi

Cт – количество рабочих циклов оборудования за весь срок его эксплуатации.

Тали

Тали – это грузоподъемное оборудование, в основе работы которого лежит принцип подъемной лебедки, подвешиваемой к неподвижной балке или к тележке, передвигаемой по однорельсовому подвесному пути.

В целом использование талей выполняется в следующей последовательности:

  • груз подвешивается на крюк, закрепленный на тяговом органе, в качестве которого может выступать канат, цепь или полиэфирная лента;
  • груз поднимается вверх благодаря навивке тягового органа на барабан или вращения грузовой звездочки.

Тали выпускаются как с ручным, так и механическим подъемным приводом – пневматическим, электрическим или гидравлическим. Ручной механизм подъема оснащается либо червячной, либо зубчатой передачей. Он приводится в действие персоналом вручную при помощи замкнутой цепи или посредством рычага. По сравнению с червячными талями, шестеренные аналоги отличаются меньшей строительной высотой и большим КПД.

И ручные, и электрические модификации этого оборудования могут быть передвижными и стационарными.

Тали стационарные (переносные) крепятся на неподвижные конструкции – козлы, треноги, балки и т. д. Эти грузоподъемные устройства предназначены для опускания и для подъема грузов.

Тали передвижные оснащаются тележками, передвигающимся по подвесному монорельсу. Эти устройства могут применяться и для горизонтального, и для вертикального перемещения груза в пространстве. Монорельс изготавливается из стандартной двутавровой балки или из специализированных профилей.

При небольшом значении высоты подъема, грузоподъемности и расстояния для перемещения грузов тележка, на которой подвешивается таль, выполняется без привода и перемещается при передвижении груза. При потребности в значительной грузоподъемности или в повышенной скорости подъема используются электротали (тали с электроприводом).

Тали, оборудованные механическими приводами, называются «тельферами», а однорельсовые тележки с электрической подъемной лебедкой и электроприводом – «электротельферы» («электрические тельферы»). В справочной и специализированной технической литературе понятие «тельфер» имеет несколько неоднозначное толкование, и поэтому в настоящее время общепризнанное определение для этого понятия отсутствует, само название («тельфер») не рекомендуется к использованию стандартами, хотя и имеет довольно широкое распространение на производстве.

Это грузоподъемное оборудование востребовано как в качестве самостоятельного механизма, так и в качестве составляющей конструкции мостовых, консольных и козловых кранов.

Тали подразделяется по типу гибкого тягового органа на:

  • цепные;
  • канатные;
  • ременные.

При подборе модификации тали потенциальному покупателю следует обращать внимание на ее технические характеристики, основными из которых являются:

  • грузоподъемность;
  • высота и скорость подъема груза;
  • вес тали;
  • скорость передвижения;
  • строительная высота.

Во взрывоопасных средах используют специализированные модификации талей (взрывозащищенное исполнение).

Это грузоподъемное устройство широко применяется для перемещения и подъема грузов на различных объектах, включая цеха производственных предприятий, складские помещения, ремонтные мастерские и т. д.

Новости

01.11.2017
За октябрь 2017 г. изготовлены и отгружены заказчику 5 двухбалочных кранов...
01.10.2017
За сентябрь 2017 г. изготовлены и отгружены заказчику 4 двухбалочных крана...
24.09.2017
Поздравление с днём маниностроителя...
01.09.2017
За август 2017 г. изготовлены и отгружены заказчику 4 двухбалочных крана...
01.08.2017
За июль 2017 г. изготовлены и отгружены заказчику 6 двухбалочных кранов...
01.07.2017
За июнь 2017 г. изготовлены и отгружены заказчику 3 двухбалочных крана...
01.06.2017
За май 2017 г. изготовлены и отгружены заказчику 3 двухбалочных крана...
01.05.2017
За апрель 2017 г. изготовлены и отгружены заказчику 4 двухбалочных крана:...

© 2017 Втормет ПТО — крановый завод. Все права защищены.